Как узнать, будут посетители читать статьи на вашем сайте? Станет интернет-ресурс популярным?
Критерии, помогающие определить качество текстового материала:
- Уникальность
Один из признаков хорошего контента. Проверяется этот параметр с помощью специальных сервисов (advego.com, text.ru и др.) В идеале − 100% уникальность, но этого не всегда удаётся достичь. Если текст узкопрофильный (например, технический), 80-90% будет достаточно.
- Грамотность
Даже не обсуждается. Когда статьи на сайте написаны с ошибками, доверие читателей стремится к нулю. Это дурной тон. Если не сильны в орфографии и пунктуации − обращайтесь к редакторам или корректорам.
- Достоверность
Качественный контент должен быть правдивым. Факты следует проверять в первоисточнике, не стоит вводить клиентов в заблуждение.
- Простота изложения
Важный фактор. Кто-то из знаменитостей говорил, что текст − это живопись мыслями…
Красивая аллегория. Но бизнес-тексты нужно писать ясно и понято, высокопарный или художественный стиль лучше оставить для литературных произведений. И осторожнее со сложными терминами. Необходимо разъяснять читателям значения незнакомых слов, не стоит нагромождать многоярусные конструкции, это мешает восприятию. Целевая аудитория не сможет оценить преимущества продукта и совершить конкретное действие.
- Насколько контент полезен?
Наверное, самый главный критерий. Какие бы «кружева» из слов не были наворочены, если коммерческий текст не несёт никакой пользы − читателю будет сложно понять, что получится в итоге. Вся работа будет бессмысленной.
Задача − информирование аудитории? Тогда как можно подробнее раскрывайте тему. Текст обучающий? Разложите всё по полочкам (в виде инструкции, к примеру). А если ресурс развлекательный, старайтесь вызывать положительные эмоции у читателей, публикуя приятные тексты.
В общем, копирайтинг − это целое искусство.