Заказывая контент коммерческому писателю, желательно предоставлять подробное ТЗ. Техническое задание − важный инструмент, это помогает выстроить коммуникацию между заказчиком и исполнителем.
Часто клиенты затрудняются с оформлением техзадания.
На помощь придет бриф:
- Основная задача
Зачем нужна статья? Рассказать о новых фишках, полезном опыте, показать результаты, выразить своё отношение к чему-либо, или чтобы развлечь читателей?
- ЦА
Целевая аудитория, на которую рассчитан продукт. То есть, для кого контент?
- Стиль написания
Для молодежной аудитории изложение одно, а для более старшего поколения тексты пишутся совершенно по-другому. Это важно. Если ТЗ составлено некорректно, придется вносить много правок потом.
- Процент уникальности, воды и заспамленности
Перечислите программы, с помощью которых будет проверяться текст. У каждой платформы свои особенности.
- О чём писать?
Укажите название темы. Хорошо, если есть краткий план.
- Ключевые слова
Предоставьте в техзадании перечень ключей (если это необходимо).
- Объём текста
Сколько символов необходимо для раскрытия темы, чтобы у читателей не возникло вопросов после прочтения?
- Примеры
Покажите референции, если есть (можно в виде ссылок). Какой контент нравится вам или вашей аудитории? Копирайтеру будет легче настроиться на нужную волну и выдать желаемый результат.
Список может быть дополнен, в зависимости от конкретной задачи.
Главное − правильно составить ТЗ.