Как составить ТЗ для копирайтера?

desk-3640566_1920

Заказывая контент коммерческому писателю, желательно предоставлять подробное ТЗ. Техническое задание − важный инструмент, это помогает выстроить коммуникацию между заказчиком и исполнителем.

Часто клиенты затрудняются с оформлением техзадания.

На помощь придет бриф:

  • Основная задача

Зачем нужна статья? Рассказать о новых фишках, полезном опыте, показать результаты, выразить своё отношение к чему-либо, или чтобы развлечь читателей?

  • ЦА

Целевая аудитория, на которую рассчитан продукт. То есть, для кого контент?

  • Стиль написания

Для молодежной аудитории изложение одно, а для более старшего поколения тексты пишутся совершенно по-другому. Это важно. Если ТЗ составлено некорректно, придется вносить много правок потом.

  • Процент уникальности, воды и заспамленности

Перечислите программы, с помощью которых будет проверяться текст. У каждой платформы свои особенности.

  • О чём писать?

Укажите название темы. Хорошо, если есть краткий план.

  • Ключевые слова

Предоставьте в техзадании перечень ключей (если это необходимо).

  • Объём текста

Сколько символов необходимо для раскрытия темы, чтобы у читателей не возникло вопросов после прочтения?

  • Примеры

Покажите референции, если есть (можно в виде ссылок). Какой контент нравится вам или вашей аудитории? Копирайтеру будет легче настроиться на нужную волну и выдать желаемый результат.

Список может быть дополнен, в зависимости от конкретной задачи.

Главное − правильно составить ТЗ.